Скорая помощь
Оставьте свои контакты, чтобы мы обсудили вашу проблему и как можно быстрее приступили к лечению.
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Обсудить задачу
Оставьте свои контакты, чтобы мы обсудили вашу проблему и нашли решение.
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Получить 3 таблетки
Скачайте документ, где мы подробно описали 3 важнейших маркетинговых показателя, за которыми нужно следить ежемесячно.
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Контекст vs SEO
в медицинском маркетинге

30 марта 2020
Что включает в себя классическая стратегия работы с поисковым маркетингом, почему не стоит класть все яйца в одну корзину и как сэкономить на старте.
Ограниченный маркетинговый бюджет заставляет ломать голову, в какие инструменты вкладываться. Часто встаёт выбор между контекстом и SEO, потому что оба инструмента работают со сформированным спросом в поисковых системах. Давайте сравним их.
Директор агентства Take the Cake, работает в диджитал 11 лет
Автор Никита Кальвинов
Плюсы
Поисковое продвижение
1. Есть куда расти (помимо коммерческих запросов, есть много информационных: «как лечить», «какие симптомы» и «фото болезни» и т. д.), которые можно конвертировать в лиды.

2. Меньше конкуренция (не все играют вдолгую, не все понимают, что такое поисковое продвижение и как с ним работать, не у всех есть бюджет и подходящий сайт)

3. Стоимость 1 лида в пересчете на год ниже, чем с контекстной рекламы.

4. SEO — это инвестиция. После отказа от работы специалиста, сайт продолжит получать трафик.
Контекстная реклама
1. Быстрый запуск: через 3−5 дней вы уже получаете клиентов.

2. Работа за клики: вы платите за переходы на сайт людей, заинтересованных в ваших услугах людей, а не за, например, показы.

3. Гибкая настройка: не хватает записей на мануальную терапию — усиливаем направление, на массаж полная запись — отключаем.
SEO — долгосрочная инвестиция, а контекст обладает гибкими настройками и быстро запускается.
Минусы
Поисковое продвижение
1. Долго: в среднем нужно 6−8 месяцев, чтобы получать достойный трафик.

2. Дорого: 6−8 месяцев поискового продвижения обойдутся в 400−500 тыс. рублей.

3. Необходимость полноценного сайта с нормальной системой управления, которая позволит развивать ресурс. Доработки по сайту — это ещё 100−150 тыс. рублей.
Контекстная реклама
1. Медицина в контекстной рекламе перегрета, особенно в Яндекс.Директе. В некоторых тематиках вообще не имеет смысла работать, потому что один клиент может стоить столько же, сколько оказанная ему услуга.

2. Меньше доверия: многие люди до сих пор сознательно пропускают рекламные блоки в выдаче и пользуются только органическими результатами.
Для результата в SEO нужно время, а в контексте высокая конкуренция.
Вывод
Я не рекомендую вкладываться только в один из инструментов. Дам совет, как сэкономить на старте. Проведите тесты, чтобы понять, по каким направлениям вам выгодно крутить контекст. Параллельно понемногу вкладывайтесь в SEO, начиная с продвижения по низкочастотным запросам, для которых не нужен большой бюджет. Таким образом, если наступит низкий сезон или придет проверка (тьфу-тьфу), можно смело урезать бюджет на маркетинг.
Это классическая стратегия работы с поисковым маркетингом, которая в долгосрочной перспективе всегда себя окупает.
Почитать