Про стратегические задачи, перераспределение ресурсов и новые вызовы для врачей — 9 способов эффективно использовать карантин.
23 марта медицинским учреждениям запретили принимать плановых пациентов. С 30 марта по 5 апреля президент отправил людей в принудительный отпуск. Что будет дальше — неизвестно, но на апрель и май пул задач медицинского маркетинга должен измениться. Рассказываем, как.
Директор агентства Take the Cake, работает в диджитал 11 лет
Автор Никита Кальвинов
Чек-лист для медучреждений
1. Отключите инструменты прямых продаж, контекстную и таргетированную рекламу — в первую очередь. Нет смысла сливать бюджет, который не обернется в деньги.
2. Создайте инфраструктуру для онлайн-консультаций. Обучите врачей. Неизвестно, сколько продлится карантин, а люди болеть не перестанут. Возможно, сервисы видеозвонков (Skype, Zoom) ещё долго будут единственными местом для встреч врача и пациента.
Останутся заявки по сарафану и постоянные клиенты, на которых вы протестируете дистанционные консультации.
3. Усильте SMM. Карантин не оставил вариантов для развлечений. Люди будут проводить еще больше времени в соцсетях. Поэтому есть шанс вырастить аудиторию ваших сообществ быстрее и дешевле, чем в обычное время.
4. Будьте на связи. Информируйте людей в имейл-рассылках и соцсетях о ситуации с вирусом. Обучайте мерам предосторожности. Сейчас самое время, для того чтобы позаботиться о населении и обзавестись доверием потенциальных клиентов.
5. Подключите врачей к созданию контента для ваших коммуникаций в социальных сетях и имейл-рассылках. Теперь у них больше времени.
Расскажите о вирусе, изменениях в работе клиники и как позаботиться о своём здоровье сидя дома.
6. Займитесь стратегическими задачами, например, доработкой сайта или поисковым продвижением (SEO). И то, и другое требует времени и бюджетов, которые в обычной ситуации съедают инструменты с быстрой окупаемостью.
7. Изучите целевую аудиторию. Проведите 15-20 интервью с текущими пациентами. Большинство из них сейчас скучают дома — самое время узнать их получше, получить обратную связь и найти новые идеи для коммуникаций.
8. Проанализируйте данные веб-аналитики за последний год. Найдите слабые места, например, страницы услуг с низкой конверсией, и точки роста, например, новые поисковые запросы. Оптимизируйте рекламные кампании, чтобы быть готовым запуститься в любой момент.
9. Продумайте тактики на ближайшие 6 месяцев для лучшего и худшего сценария развития событий с коронавирусом. Эпидемия эпидемией, но никому не станет лучше от того, что закроется ваш медицинский центр.
Хорошее время для того, чтобы изучить ошибки прошлого и построить планы на будущее.