Скорая помощь
Оставьте свои контакты, чтобы мы обсудили вашу проблему и как можно быстрее приступили к лечению.
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Обсудить задачу
Оставьте свои контакты, чтобы мы обсудили вашу проблему и нашли решение.
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Получить 3 таблетки
Скачайте документ, где мы подробно описали 3 важнейших маркетинговых показателя, за которыми нужно следить ежемесячно.
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
5 Болезней медицинского маркетинга
20 марта 2020
Почему не стоит продвигать врачей, зачем нужно отказаться от скидок и как распознать маркетолога-шарлатана.
Take the Cake продвигает бизнес в диджитал и специализируется на медицинском маркетинге. За 6 лет нашими клиентами стали более 100 клиник по всей России. Компании разные — болезни общие. Я собрал пять болезней, дающих наиболее тяжелые последствия.
Директор агентства Take the Cake, работает в диджитал 11 лет
Автор Никита Кальвинов
Лекция 1. Шаманы, дженерики, заговор и другие ложные друзья медицинского маркетолога
Длительность 6 минут
Болезнь N1. Гадания
Клиническая картина выглядит так: внутренними или внешними силами медицинский центр ведёт контекстную рекламу и соцсети, обновляет сайт, шлёт смски с акциями — в общем, маркетинг работает, но пациентов больше не становится. Почему? Консилиум специалистов расходится во мнении. Первые говорят, что время такое, вторые — что подрядчики плохие, а третьи уверены: надо немного подождать.
Терапия
1) Измеряйте проблему в цифрах — определите 5−6 метрик, которые будете отслеживать каждый месяц. Простые показатели — количество гостей сайта, которых привела реклама, стоимость 1 обращения, конверсия гостей сайта в клиентов. Сложные показатели — окупаемость рекламных каналов и их сегментов, цикл жизни клиентов, рост узнаваемости. Как всегда, легче идти от простых показателей к сложным.
2) Используйте метрики в качестве целей, когда определяете рекламный бюджет на месяц. Цифры покажут, как работает каждый сегмент маркетинга, подсветят точки экономии и роста.
Болезнь N2. Иконы
Симптоматика заболевания считывается моментально — достаточно взглянуть на занятость персонала в клинике: если пациенты чаще всего записываются к одному-двум «звёздным» специалистам, сочувствую, ваш маркетинг болен. Если «звёздный» врач уйдёт, он уведет за собой пациентов и всё то, что их привлекало.
Терапия
Каждая клиника состоит из уникальной комбинации: название, местоположение, ценности, персонал, перечень услуг и их стоимость, оборудование, уровень сервиса, пациенты и многое другое. Врачи — важный, но не определяющий фактор для продвижения. Как правило, центр получает только 35% пациентов через сарафанное радио. Оставшиеся 65% приходят через другие коммуникации, в которых акцент должен быть смещён с врачей на медицинский центр.
Если «звёздный» врач уйдёт, он уведет за собой пациентов и всё то, что их привлекало.
Болезнь N3. Дженерики
Если медицинский центр гонится за быстрым результатом или паникует из-за нехватки клиентов, маркетинг превращается в бесконечную чёрную пятницу. С такой болезнью бизнес не вырастет: скидки приводят скидочников, которые не станут лояльными клиентами, а значит, не обеспечат долгосрочный рост. Вдобавок, продавая услуги со скидками, вы уменьшаете средний чек уже лояльных клиентов.
Патогенез
1) Нет обоснования ценности, поэтому приходится играть с ценой. Другими словами — у медицинского центра нет лица, а значит, нет основы для долгосрочных отношений клиентами.
2) Неправильная оценка ситуации. Например, с рекламы приходит мало заявок на на мануальную терапию. Маркетолог решает поиграть с ценой вместо того, чтобы искать настоящую проблему, которая может скрываться в недостатке информации на сайте, неправильно настроенной рекламе или плохих отзывах на сторонних площадках.
Терапия
Заставьте маркетолога расписать план на полгода. В нём должны быть описаны портреты будущих клиентов, их мотивация и барьеры к приобретению ваших услуг. Такой документ защитит от демпинга на эмоциях, когда телефон молчит.
Болезнь N4. Народная медицина
Привлечение клиентов в 99% случаях дороже, чем удержание. Если ваш медицинский центр вкладывает весь маркетинговый бюджет в новых клиентов — он болен.
Терапия
1) Дать трактовку определению «вернувшийся клиент» в рамках вашего медицинского центра. У стоматологии и клиники эстетической медицины вернувшийся клиент считается по-разному.
2) Посчитать долю вернувшихся клиентов за последний год.
3) Расписать план по удержанию текущих клиентов так же, как и план по привлечению новых. 70/30 — так в среднем выглядит распределение бюджета на привлечение и удержание.
Иногда маркетолог решает поиграть с ценой вместо того, чтобы искать корень проблемы, которая прячется в плохих коммуникациях.
Болезнь N5. Шаманы и целители
Если агентства предлагают секретные обряды увеличения продаж, а вы постоянно изучаете их бесконечные предложения и бесплатные аудиты, возможно, заразились вы, а не ваш маркетинг. В переносном смысле вам предлагают план лечения люди, не знакомые с вашей картой, анамнезом и историей болезни. Бесплатные аудиты имеют только одну цель — подорвать доверие к текущим подрядчикам.
Терапия
Чтобы достигать целей в маркетинге и не обращать внимания на шаманов и целителей, необходимо иметь краткосрочные и долгосрочные планы, выраженные в цифрах. Если ваши ожидания от маркетинга приведены к единому знаменателю с подрядчиком или подчинённым, проблем не будет: есть план на месяц, на полгода, на год, и вы держите руку на пульсе, то есть всегда знаете, отстаёте вы от графика или опережаете его.
У меня всё. Здоровья вашему маркетингу.
Почитать