Скорая помощь
Оставьте свои контакты, чтобы мы обсудили вашу проблему и как можно быстрее приступили к лечению.
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Обсудить задачу
Оставьте свои контакты, чтобы мы обсудили вашу проблему и нашли решение.
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Получить 3 таблетки
Скачайте документ, где мы подробно описали 3 важнейших маркетинговых показателя, за которыми нужно следить ежемесячно.
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Тренды медицинского маркетинга 2020

23 сентября 2020
Только по статистике 2gis в Петербурге на сегодня зарегистрировано 679 частных клиник. Для жителей города это широкий выбор, для владельца медицинского центра — серьёзное соперничество. Разбираемся, как не уйти на дно в бурных водах конкуренции.
Быть в курсе трендов маркетинга в медицине — дань моде. Знать, как эти знания реализовать, — профессионализм. Найти работающие решения для бизнеса зачастую проще, чем кажется. Будьте с нами и сами всё увидите.
Копирайтер агентства Take the Cake, работает в диджитал 7 лет
Автор Кристина Фатина
Тренды медицинского маркетинга в 2020 году сосредоточены на культе сервиса и репутации. От маркетологов требуется более глубинный и психологический подход к развитию бизнеса. Клиники, раскидывающие скидки налево и направо уходят в минус и остаются в прошлом. Надёжность становится главным ключом к успеху.

Следить за аналитикой

Окупаемость клиента начинается не там, где он впервые приходит к врачу, а тогда, когда решает обратиться в клинику повторно. Поэтому для медицинского бизнеса идеальным решением является внедрение CRM-системы. Это программное обеспечение, благодаря которому вся организация работы клиники будет как на ладони.

Сразу становятся доступны такие возможности как:

  • Ведение базы пациентов — информация о всех входящих и исходящих контактах в одном месте;
  • Контроль расписания — загруженность врачей и кабинетов;
  • Эффективность рекламных каналов — источник лидов и их стоимость;
  • Улучшение уровня сервиса — sms-напоминания о приёме, email-уведомления с результатами обследований;
  • Внедрение программ лояльности и т. д.

Рынок CRM-систем старается подстроиться под главные запросы медицинских центров, поэтому есть специализированное ПО, такие как Юниверс-Софт, Медмис, MedicalCRM и прочие. Но популярные системы, например Битрикс24, также можно подключать и успешно с ними работать. Если вы не можете найти удобное решение, есть компании, которые занимаются написанием ПО индивидуально под задачи клиента.

CRM-система — это антихаос и прямой путь к оптимизации. Многие клиники гонятся за именитыми врачами, однако зачастую простой анализ данных и его верная трактовка показывают, что достаточно подкрутить пару винтиков внутри бизнеса, чтобы он набрал скорость в нужном направлении.
Пример вкладки записи медицинских услуг в CRM

Обеспечить «мобильность»

Если вы всё ещё не провели адаптацию сайта под мобильные устройства — это упущение, которое необходимо исправить как можно скорее. За последние два года мобильный трафик стабильно бьёт показатели портативных устройств.

В случае, если ваш сайт уже адаптирован, мы рекомендуем минимум раз в полгода самостоятельно, либо при помощи специалистов, проверять его на правильность отображения с нескольких устройств. Оцените удобство перехода в меню к услугам и страницам врачей, обратите внимание на отображение шрифтов, а также качество сжатия изображений.

Зачастую высокие показатели отказов с такого канала как контекстная реклама связаны именно с проблемой отображения сайта клиники на мобильных устройствах. На этапе первого обращения человеку проще найти другой медицинский центр, чем тратить время на попытки разобрать нечитабельный шрифт.
Баннеры на 1 экране сайта не адаптированы под мобильные
Не забывать про контент-маркетинг
К 2020 году агрессивные методы продвижения совсем потеряли свою актуальность. У большинства пользователей возникла «рекламная слепота» — кричащие слоганы, сочные баннеры больше не работают. Главный инструмент маркетинга медицинских услуг этого года — контент-маркетинг. Он не принесёт вам клиентов здесь и сейчас, но это лучшая работа на перспективу. Главная цель — формирование доверия и компетентности в глазах посетителей.
!
О том, как применять контент-маркетинг мы рассказывали на примере нашего проекта.
Публикуйте статьи о ваших услугах. Расскажите будущим пациентам простым языком о том, за что они будут отдавать деньги. К текстам подбирайте понятный и неординарный визуал. Не бойтесь объяснять на пальцах, ведь то, что известно вам, для обывателя может оказаться новым и непонятным.

Используйте для вовлечения аудитории не только сайт, но и социальные сети. Публикуйте ознакомительные видео, проводите онлайн-трансляции. Попробуйте нарушить тишину, и вы увидите, как это повлияет на рост клиентов.
Не забудьте про главный тренд 2020 года — безопасность. Добавьте плашку о соблюдении всех мер безопасности в связи с эпидемией COVID. Для клиники это само собой разумеющееся, но ваша аудитория будет чувствовать себя более защищенной.
Продвигаться через порталы и агрегаторы
«Мы сами с усами!» — скажут многие. Но, как и большинство гордецов, будут ошибаться. В условиях алгоритмов органической выдачи продвижение услуг медицинского центра через порталы и агрегаторы стало необходимостью.

Дело в том, что медицинские сервисы, такие как prodoctorov.ru, docdoc.ru, Яндекс. Услуги и прочие, с точки зрения поисковых систем Яндекс и Google наиболее удобны и практичны. Поэтому именно они крепко заняли лидирующие места на первой странице выдачи. И сколько бы вы не вкладывались в сайт, сейчас продвижение через профессиональные порталы — это точно такой же инструмент, как контекстная реклама и SEO.
Органическая выдача Яндекс по запросу «кардиолог платно спб»
Быть на связи
Время — бесценная валюта. Аудитория медицинских центров больше не видит смысла тратить его на звонки и ожидание. За 2019 год мы видим на примере своих клиентов, что количество онлайн-обращений в клиники выросло на 115%. Лучшим способом оперативной связи сегодня являются мессенджеры. Поэтому если на вашем сайте всё ещё нет чата с консультантом или кнопок мессенджеров, — займитесь этим вопросом.

Даже с точки зрения психологии намного проще открыть окошко и уточнить необходимую информацию, а не звонить, — создаётся большее ощущение анонимности и возможности отказа.

В то же время при оперативной работе с чатами у клиники есть больше шансов расположить к себе будущего пациента: предложить выгодные условия, дать минимальную консультацию и ссылку на подходящего специалиста с надёжной репутацией.
Пример онлайн-консультанта jivo на сайте клиники
Записывать онлайн
Откройте возможность онлайн-записи через сайт. Это упростит жизнь как новым, так и вашим постоянным клиентам.

Откажитесь от форм-обманок, в которых человек может оставить только свои данные. Дайте ему доступ к расписанию и возможность выбрать специалиста. При получении всей необходимой информации люди сами с радостью оставят свой номер для обратной связи. В противном случае онлайн-запись превращается в обычный телефонный звонок, который к тому же может быть для клиента совершенно не к месту.
Пример онлайн-записи на сайте медицинского центра
Консультировать удалённо
Опыт 2020 года перевернул мир и вывел его на 80% в онлайн. Поэтому если раньше телемедицина воспринималась как непонятное шарлатанство, то теперь это совершенно новый уровень маркетинга в медицине.

Онлайн-приёмы проводят на первом этапе обследования, для получения второго экспертного мнения, а также в тех случаях, когда человеку необходимо получить консультацию по результатам анализов. Оперативно, без лишних трат на дорогу, а в условиях пандемии ещё и безопасно. Кроме того, телемедицина автоматически расширяет целевую аудиторию по географическому признаку, открывая доступ для работы в других городах.
Рост спроса на онлайн-консультации дерматолога на 84% в июле 2020 по отношению к июлю 2019 в целом по России
Управлять репутацией
Нет ничего печальнее, чем клиники с хорошими специалистами и сайтами, но ужасающим рейтингом, например, в Google Картах. Бессмысленно отрицать, что отзывы смотрят все и на всё: начиная с нового сериала и заканчивая выбором застройщика, не говоря уже о платных медицинских услугах. И зачастую путь пациента в медицинскую организацию начинается именно с отзывов, в 21 веке это виртуальная альтернатива сарафанному радио.

Самое важное, что даже если сейчас ваша репутация ушла в минус, будь то происки конкурентов или в спешке нанятый недостаточно квалифицированный специалист, ситуацию всегда можно исправить.
Пример отображения рейтинга из разных источников на карточке медцентра в выдаче Google
!
Здесь мы кратко излагаем алгоритм работы с отзывами, выработанный годами сотрудничества с медицинскими центрами.
Коротко о главном
Тренды маркетинга в медицине шагнули на новый этап эволюции. Маркетинг медицинских услуг живёт по правилам «надёжней-быстрее-доступнее». И задача клиники, нацеленной на успешность, быть в курсе трендов и уметь применять их с пользой.
1
Откажитесь от хаотичного управления, подключите CRM-систему и проработайте самые прибыльные каналы привлечения клиентов.
2
Станьте удобными для пациентов: сделайте сайт мобильным, подключите чаты и мессенджеры, создайте возможность записаться онлайн.
3
Разместите информацию о клинике на медицинских сервисах — не становитесь преградой для собственного бизнеса.
4
Работайте на репутацию и доверие: создайте и реализуйте контент-план для сайта и социальных сетей, контролируйте отзывы.
5
Впустите будущее в свой мир: телемедицина — это актуально и безопасно, не отказывайтесь от новых возможностей.
Почитать