Окупаемость клиента начинается не там, где он впервые приходит к врачу, а тогда, когда решает обратиться в клинику повторно. Поэтому для медицинского бизнеса идеальным решением является внедрение CRM-системы. Это программное обеспечение, благодаря которому вся организация работы клиники будет как на ладони.
Сразу становятся доступны такие возможности как:
- Ведение базы пациентов — информация о всех входящих и исходящих контактах в одном месте;
- Контроль расписания — загруженность врачей и кабинетов;
- Эффективность рекламных каналов — источник лидов и их стоимость;
- Улучшение уровня сервиса — sms-напоминания о приёме, email-уведомления с результатами обследований;
- Внедрение программ лояльности и т. д.
Рынок CRM-систем старается подстроиться под главные запросы медицинских центров, поэтому есть специализированное ПО, такие как Юниверс-Софт, Медмис, MedicalCRM и прочие. Но популярные системы, например Битрикс24, также можно подключать и успешно с ними работать. Если вы не можете найти удобное решение, есть компании, которые занимаются написанием ПО индивидуально под задачи клиента.
CRM-система — это антихаос и прямой путь к оптимизации. Многие клиники гонятся за именитыми врачами, однако зачастую простой анализ данных и его верная трактовка показывают, что достаточно подкрутить пару винтиков внутри бизнеса, чтобы он набрал скорость в нужном направлении.