Скорая помощь
Оставьте свои контакты, чтобы мы обсудили вашу проблему и как можно быстрее приступили к лечению.
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Обсудить задачу
Оставьте свои контакты, чтобы мы обсудили вашу проблему и нашли решение.
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Получить 3 таблетки
Скачайте документ, где мы подробно описали 3 важнейших маркетинговых показателя, за которыми нужно следить ежемесячно.
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

здоровое SEO для вашего медицинского сайта

30 апреля 2020
Качественное SEO позволяет привлечь трафик на сайт, удержать там потенциальных клиентов и стимулировать возвращаться к нему не раз, а также — сформировать положительный образ клиники.
При работе от специалиста по SEO потребуется проявить всё своё мастерство, потому что медицинская тематика — это высококонкурентная среда, где поисковая оптимизация сможет дать максимально конверсионный и относительно недорогой трафик в сравнении с другими инструментами интернет-маркетинга, например, контекстной рекламой.
Проектный директор агентства Take the Cake, работает в диджитал 10 лет
Автор Катерина Иванова
Давайте поэтапно разберем, что нужно делать в рамках работ по поисковому продвижению медицинских проектов, например, SEO для вашего сайта стоматологии, косметологических услуг, медицинского центра широкого профиля, а также представительства клиники узкого профиля, чтобы выжимать из инструмента максимум выгоды.
Блок 1. Сбор семантики по 7 группам
Основой SEO в любой тематике является семантическое ядро — это все слова и словосочетания, которые описывают деятельность компании и по которым потенциальные клиенты будут искать вас в сети. Обычно семантическое ядро сайта содержит не менее 12 000 фраз. В медицинской и юридической тематиках — самые широкие семантические ядра, которые насчитывают до 100 000 поисковых запросов. Даже если у вас узкопрофильная клиника, семантическое ядро не будет меньше 2000 запросов.
!
Технологии ручной и автоматической сборки семантического ядра мы описали в большой инструкции в основном блоге Take the Cake.
Чтобы не потеряться в таких объемах, после сбора максимально широкого семантического ядра и его кластеризации , определите наиболее востребованные и маржинальные услуги. На них и сделайте упор в продвижении, постепенно добавляя менее значимые услуги. Помните, что первые результаты поисковой оптимизации будут видны только через 3 месяца, поэтому нужно сделать план на год: какие тематики и в какой месяц берутся в работу, чтобы к сезону быть на максимально высоких позициях именно по ним. Каждый месяц обновляйте ядро: пользователи поисковых систем постоянно придумывают новые варианты запросов, которые также должны вести к вам на сайт.
Кластеризация
Группировка ключевых запросов по схожим признакам, например, все запросы, содержащие слова «цена», «стоимость», «прайс-лист», идут в одну группу, все запросы, содержащие слова «доставка», «с доставкой», «варианты доставки» — в другую
При сборе семантики разделите запросы на 7 групп
Группа «Самоидентификация»
Высокочастотные запросы, включающие в себя все характеристики вашего бизнеса: «медицинский центр в спб», «детская стоматология», «клиника здорового тела».
Группа «Услуги»
В этой группе вы собираете все коммерческие запросы, основанные на ваших услугах: «имплантация для пенсионеров», «эпиляция зоны бикини лазером», «узи костей малого таза». Имейте ввиду, что в топе «Яндекса» по большинству запросов вида «гинеколог спб» будут агрегаторы (prodoctorov.ru, docdoc.ru), а не ваши прямые конкуренты. Будьте готовы продвигаться еще и внутри них — это тоже часть SEO.
Группа «Геолокация»
Многие пациенты готовы переплатить, если медицинский центр будет в шаговой доступности, поэтому огромное внимание стоит уделить запросам, включающим в себя названия ближайших станций метро, района города, окружающих улиц, достопримечательностей. Отдельно займитесь локальной оптимизацией — проработайте карточки на «Яндекс. Картах» и «Google картах»).
Группа «Сотрудники»
Отличительная черта медицинской тематики — доверие конкретным специалистам отрасли. Ваша организация — это ваши сотрудники. Да, не все они именитые, но это пока. Качество их работы будет передавать фамилии из уст в уста, поэтому, когда пользователь вводит в «Яндекс»: «лор иванов иван иванович», ссылка именно на вашего Ивана Ивановича должна быть на первых позициях.
Группа «Симптоматика и болезни»
В группу преимущественно входят запросы, основанные на проблемах, с которыми обращаются пациенты: «болит под лопаткой при вдохе», «пропало обоняние в чем причины», «сколько пить воды в день для похудения».
Группа «Обработка барьеров»
Сюда входят все запросы, которые отталкивают пациентов от посещения медицинских центров, все страхи, с которыми мы сталкиваемся перед выбором врача: «больно ли удалять зуб мудрости», «LPG-массаж можно ли похудеть?», «реально ли остановить выпадение волос».
Группа «Народная медицина»
Сюда входят все варианты, связанные с самолечением разных симптомов и болезней: «чем обработать ожог», «как измерить температуру без градусника», «помогает ли лопух от рака». Ваша задача — как можно аккуратнее предостеречь посетителей сайта от нежелательных последствий самолечения, при этом не напугать и не ввести в панику.
Блок 2. Работа с наполнением сайта
Следствием большого пула запросов будет большой объем контента для вашего сайта — это одна из отличительных особенностей медицинской тематики во внутренней оптимизации сайта. Для большинства тематик достаточно 8 статей в месяц, чтобы удерживать топовые позиции и привлекать дополнительный трафик в силу небольшого количества тем для написания статей. В вашем случае материалов и тем огромное количество.
Внутренняя оптимизация
Все, что оптимизатор делает с сайтом, чтобы он поднимался в поисковой выдаче: написание текстов, чистка кода, добавление микроразметки.
За каждый материал должен отвечать эксперт. Идеальная ситуация: блог медицинского центра ведут разные специалисты, публикуя в первые месяцы материалы раз в 3−4 дня, затем — раз в неделю. Это будет работать на узнаваемость специалистов, увеличение их экспертности в глазах пользователей. У потенциальной целевой аудитории будут появляться любимчики и уже выстроенные образы людей, к которым они в итоге придут за советом или услугой. Для поисковой оптимизации такой блог — инструмент средство дополнительного трафика по среднечастотным и низкочастотным запросам.
Если у специалистов нет возможности писать, нужно привлекать копирайтера, но врачам всё-таки придется уделять время на интервью и проверку итоговых материалов: трафик трафиком, но качество текста должно быть подтверждено специалистами.
!
Мы начинаем работу над статьей с техзадания — так мы уверены, что получим от копирайтера материал нужного качества.
Тексты должны быть максимально понятны читателям. Да, важно показать себя экспертами в теме, но это не принесет пользы, если обыватели не смогут вас понять. Сокращайте терминологию, не углубляйтесь в философию.
Хорошо работают памятки и гайды для пациентов, которые можно использовать и в соцсетях, а также стимулировать пользователей делиться памятками у себя. Большим медицинским центрам можно размещать на сайте тесты, например, к какому из врачей стоит обратиться с теми или иными симптомами.
Пациентам нравятся блоки «Вопрос-ответ»: человек задает вопрос через специальную форму на сайте, а ответ врача публикуется на специальной страничке. Плюсов много: клиенты возвращаются на сайт, улучшая вам сео, а вы собираете базу знаний, которая помогает лучше понять свою аудиторию и может стать идеями для статей. А еще подобная активность — показатель для клиентов и поисковых систем «Яндекс» и Google, что сайт (а значит, и клиника) живет и выполняет свою миссию.
!
Большую часть структуры и разделов диктуют приказ Министерства здравоохранения от 30 декабря 2014 г. № 956н и приложения к нему, а также приказ Департамента здравоохранения Москвы от 17 августа 2015 г. № 688 и приложения к нему.
С лета 2018 года для сайтов, связанных со здоровьем, Google повысил значимость факторов ранжирования E-A-T — Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness .
Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness
Экспертность, Авторитетность, Доверие.
При проектировании сайта и внутренней оптимизации обязательно учтите документы и принципы E-A-T. Так, на сайте обязательно должны быть:
  • полное наименование,
  • контактные данные,
  • сведения об учредителях,
  • сведения о правах и обязанностях граждан в сфере здоровья,
  • сведения о видах медицинской помощи,
  • сведения о страховых компаниях, с которыми заключены договоры,
  • правила записи на прием, госпитализации, подготовки к обследованиям.
Уделите максимум внимания карточкам специалистов, которые работают в вашей медицинской организации. Они должны быть приведены к единому формату, давать максимум информации о специалисте и его регалиях, подтверждены располагающей и дружелюбной фотографией и списком научных публикаций, возможно — давать ссылки на аккаунты специалиста в соцсетях.
Блок 3. Работа со сторонними площадками
SEO невозможно без упоминаний и ссылок , в терминологии интернет-маркетинга это называется «внешней оптимизацией сайта». В медицинской тематике массовая покупка дешевых искусственных ссылок не дает нужного результата. Поэтому лучше всего использовать контент-маркетинг: публиковать экспертные статьи на сторонних ресурсах с ссылками на свой сайт. Важно подбирать целевые тематические и — что важно — региональные СМИ. Другим полезным источником ссылок могут стать тематические форумы, где ваши специалисты выступают экспертами, дают ссылки на услуги вашего сайта или ссылаются на статьи из блога.
Упоминания и ссылки
Ситуация, когда на ваш сайт ссылается другой сайт.
Небольшой бонус в ссылочном мире для медицинской тематики — размещение ссылок на сайтах-партнерах или сайтах поставщиков. Придется провести немалую работу с той стороной, так как делиться ссылочным весом готовы не все сайты, а взаимные ссылки не принесут должного эффекта.
Блок 4. Работа с посетителями сайта
Важная часть SEO — удобная для пользователей подача информации на ресурсе, или юзабилити. Это важно для всех: вы улучшаете сайт, поднимаетесь в поисковой выдаче, пользователи чаще оставляют заявки на сайте. На базовом уровне нужно ежемесячно отслеживать и улучшать три показателя вовлеченности:
  • среднее время, проведенное пользователями на сайте,
  • глубину просмотра — количество просмотренных страниц за визит,
  • какой процент посетителей дочитывает статьи.
Дайте гостям сайта максимум вариантов для связи с вами: номера телефонов, формы обратной связи через мессенджеры, онлайн-консультант. Клиенты в большинстве случаев встревожены или находятся в сомнениях, испытывают боль и ждут скорейшего решения их проблемы — будьте с ними на связи в удобном формате и в сжатые сроки.
Помимо текста, на сайте должна быть инфографика, фотографии, иллюстрации. Размещайте видеоотзывы и видеообращения специалистов: это позволит удержать пользователей на страницах сайта на длительное время и выстроит коммуникацию в более удобном для современного потребителя формате.
Тесты, гайды, опросы — вовлекайте клиентов во взаимодействие, пусть они привыкнут к общению с вами и почувствуют вашу готовность помогать.
Перед стартом изучите всё, что делают конкуренты. Для SEO особенно важны конкуренты в топ-5 по ключевым конверсионным запросам. Определите сильные места конкурентов и позже внедрите у себя. Затем проанализируйте потребности целевой аудитории, определите её мотиваторы и барьеры. SEO-специалисту важно понимать, какие скрытые и явные мотивы двигают посетителями, так как именно на них будет базироваться семантическое ядро и темы статей. И только после этого вы можете разработать пошаговый план оптимизации сайта, который позволит быть на первых позициях в сезон и эффективно расходовать маркетинговый бюджет.
Почитать